Мануальная терапия

Под мануальной терапией называют широкий комплекс неинвазивных манипуляций и воздействий на организм пациента, которые имеют целью восстановление функций таких органов как позвоночник, мышцы, а также мягкие ткани, внутренние органы и суставы. Процедуры, которые проводит наш Центр мануальной терапии TENS, предназначены для лечения и профилактики патологий, связанных с имеющимися и возможными нарушениями функциями двигательной активности и снятия болевых симптомов. В процессе сеанса врач оказывает физическое воздействие на различные участки и после этих манипуляций происходит нормализация обращения крови, тока лимфы, общего обмена веществ, происходит устранение защемлений, растяжений связок, контрактур, повышается тонус в мышечной ткани. У нас на сайте клиники мануальной терапии TENS в Москве вы сможете записаться к нам на осмотр врача, который назначит сеанс мануальной терапии, после диагностики в удобное для вас время.

Что такое современная мануальная терапия – история, виды, преимущества и отличия от массажа

В современном понимании это медицинская специализация, которая применяет в своей основе работу руками. Если вы задаете себе вопрос: «мануальный терапевт кто это есть и что делает?», то самый правильный ответ будет звучать как: «Мануальный доктор – просто хороший, дипломированный врач, который лечит руками». Название происходит от греческих слов «манус» (рука) и «терапия» (лечение). Но нужно сказать, что история этого способа лечения восходит во времена глубокой древности. Лекари и целители издавна лечили больных «возложением рук». После Второй Мировой войны мануальная терапия стала бурно развиваться на Западе, а с конца 1980-х и это направление медицины в России. За рубежом мануальную терапию часто называют хиропрактикой.

Чем мануальная терапия отличается от массажа, остеопатии и костоправов?

Несмотря на то, что некоторые формы мануальной терапии используются в своей практике такие медицинские (и не медицинские) специалисты, как остеопаты, массажисты и костоправы, нужно помнить главный момент: специалист медицинской мануальной терапии это образованный дипломированный доктор, который работает по лицензии, постоянно проходит в установленные нормами сроки повышение квалификации. В то же время массажистом, и даже до недавнего времени остеопатом, как специалистом нетрадиционной медицины, мог работать даже человек, не окончивший мединститут. «Костоправ» же – это специалист, часто называемый «народный целитель», хотя, конечно, и для такой практики необходимо иметь законные основания. В быту люди часто путают все эти понятия и специалистов, что вызвано тем, что техники массажа, остеопатии, мануальной терапии весьма похожи. Разница с массажем есть, ведь при массаже воздействие производится на мягкие ткани мышц и частично связки. А врач со специализацией мануальный терапевт посредством техник протестирует пациента, проводит диагностику мануальной терапии, затем выбрав метод, решает проблемы больного. Мануальный доктор использует мягкие /жесткие техники, такие как мобилизация, ПИР (расшифровывается как постизометрическая релаксация), работает с фасциальными техниками, «выкладка» (когда пациент при процедурах находится в специальном положении для достижения максимального эффекта в заданной точке), «траста». В целом, перед просвещенной и образованной аудиторией вопроса: «массажист, остеопат и мануальщик в чем разница?» стоять не должен. Мануальная терапия – это официальная (не альтернативная!) медицина на научной базе.

Преимущества мануальной терапии

Всего за несколько эффективных процедур, Центр мануальной терапии TENS можно будет восстановить подвижность спины, суставов, устранить зажимы мышц, блокаду нервных окончаний.
    • Улучшается общее качество жизни пациента;
    • Устраняются боли в голове головокружения;
    • Проходит боль в спине, пояснице, суставах;
    • Освобождаются нервные окончания, сдавленные при смещении позвоночных дисков / позвонков.
    Цель мануальной терапии состоит в адаптации организма пациента к различным физическим нагрузкам, снижении болей, увеличении амплитуды движения ваших суставов и позвонков.

Какие виды мануальной терапии существуют

В Центре мануальной терапии TENS вам предложат:
    • Миофасцальную мануальную терапию – она заключается в воздействии на, в основном, мышечные ткани организма, то есть мышцы, связки, подкожный жир.
    • Артро-вертебральную терапию – это обработка суставов / позвонков;
    • Висцеральная мануальная терапия – так называют воздействие руками доктора на внутренние органы, когда применяются мобилизационные техники (их несколько – толчковая, ритмичная, позиционная);
    • ПИР или постизометрическая релаксация – этот вид воздействия относится к мягким мануальным техникам, которые заключаются в поочередном напряжении - растяжении мышц.
    Мануальная терапия достигла большого совершенства и с успехом применяются для пациентов всех возрастов, с большим количеством показаний. Лучшие мануальные терапевты в Москве ждут вас!

Какие показания существуют к мануальной терапии

Посетить кабинет мануальной терапии необходимо в следующих случаях:
    • При боли в голове, болезненных ощущениях в области шеи.
    • При портузии.
    • При сколиозе.
    • Если есть диагноз остеохондроз.
    • Бывает эффективным лечение мануальной терапией синдрома позвоночной артерии.
    • При артритах и артрозах.
    • Вам будет нужна мануальная терапия при многих видах грыж.
    • Поможет МТ при некоторых кифозах, невралгиях, невритах.
    Эффективно лечение мануальной терапией поясничного отдела, при болях и других проблемах. Рекомендовано лечение сколиоза мануальной терапией (по рекомендации врача). Сеанс мануальной терапии может быть назначен при повышенном или нестабильном артериальном давлении, различных патологиях дыхания, пищеварения.

Особенности воздействия мануальной терапии

Как мы уже говорили, мануальная терапия это часть научной, доказательной медицины, но она взяла многое из практик нетрадиционной, традиционной китайской и аюрведической медицины, акупунктуры и других направлений альтернативной медицины. Мануальный доктор работает не вслепую, он точно знает, на какие точки воздействует организма воздействует, какие точки есть и с чем связаны. Для этого есть специальные карты тела на позвоночнике. Обращаясь к специалистам нашей клиники мануальной терапии вы можете не бояться боли и осложнений. Мануальная терапия базируется на достижениях медицины в таких областях, как неврология, нейрофизиология, ортопедия. Это щадящий, «неинвазивный» метод лечения, но главной его особенностью является строгий научный, однако полностью индивидуальный подход. Очень многое зависит от опыта и продолжительности практики медика. Мануальный терапевт всегда придерживается главного принципа медицины «не навреди». Также надо помнить, что мануальная терапия требует комплексного и системного подхода, опытный врач-мануальщик работает во взаимодействии с коллегами других специальностей. При необходимости назначается МРТ и рентгенологическое исследование. Для достижения максимального эффекта от мануальной терапии надо строго следовать рекомендациям врача и пройти полный курс, все назначенные сеансы.

Противопоказания к мануальной терапии

Эти факторы делят на абсолютные и относительные. К абсолютным противопоказаниям для этого метода лечения относятся, в частности:
    • Свежие травмы (переломы, ссадины, гематомы);
    • Кожные заболевания;
    • Воспалительные процессы в суставах, позвоночнике;
    • Сужение позвонкового канала (например, из-за грыжи, тогда необходимо лечение у нейрохирурга);
    • Злокачественные опухоли в обострении, метастазы;
    • Тромбозы и другие острые нарушения кровообращения;
    • Инсульты, инфаркты;
    • Болезнь Бехтерева;
    • Ревматизм;
    • Остеопороз (хрупкие кости);
    • Гемангиомы (опухоли сосудов)
    • Психиатрия.
    При всех этих заболеваниях, а также при обострении любых хронических болезней, опытные врачи нашего Центра мануальной терапии в Москве сначала отправят пациента на лечение. К относительным противопоказаниям относятся такие болезни, при которых после внимательного изучения анамнеза доктор может допустить пациента к курсу лечения. К ним относятся, например, онкология в ремиссии.

Опасна ли мануальная терапия, какие риски осложнения?

Опасности после мануальной терапии чаще всего сводятся:
    • Сильные болевые ощущения;
    • Мышечные спазмы;
    • Головокружения, головные боли;
    • Повышению температура тела.
    Повторим, что самое главное – это опыт врача. При неправильно поставленном диагнозе от неопытного врача, неправильном воздействии могут быть даже переломы и зажимы сосудов. Особенно опасны осложнения, которые могут произойти после воздействия на область шеи (лечение мануальной терапией шейного отдела). Если вы решите записаться на сеанс мануальной терапии к опытным врачам клиники TENSA, никаких осложнений не будет.

Чего нельзя делать после процедуры мануальной терапии – наши общие рекомендации

Мы рекомендуем после курса МТ:
    • Отказаться от тепловых процедур (баня, горячая ванна);
    • Не переохлаждаться;
    • Не поднимать тяжести.
    Стоимость процедуры мануальной терапии в Москве (мануальная терапия цена) Сколько стоит сеанс мануальной терапии в Москве? Это зависит от уровня клиники, квалификации врача мануальщика, конкретной проблемы со здоровьем, с которой пациент пришел за помощью. В Центре мануальной терапии в Москве стоимость процедуры мануальной терапии начинается от 5000 рублей за часовую процедуру.

Часто задаваемые вопросы о мануальной терапии

Как часто можно проводить сеансы мануальной терапии? Специалисты мануальной терапии нашей клиники придерживаются принципа – оказать помощь пациенту за 3-4 сеанса. Если после этого срока не видно очевидных улучшений состояния, то, очевидно, нужно более тщательное исследование и диагностически локализовать причину проблемы. Количество их, конечно, может быть разным, некоторые проблемы можно снять и за одну процедуру, это минимум посещений. Что касается максимума, то некоторые пациенты ходят на процедуры иногда просто потому, что им это нравится. После сеансов у них улучшается состояние и самочувствие. Если нет противопоказаний и осложнений, негативных последствий, а только положительные, то наши доктора пойдут навстречу в таких случаях. Самое главное не забывать о регулярности – у мануальной терапии эффект накопительный, строго соблюдайте рекомендации и график процедур (обычно 1 раз в неделю). Сколько длится обычный сеанс мануальной терапии? Обычно, продолжительность воздействия во время процедуры составляет около часа. Можно ли проходить процедуру при месячных? Процедуры мануальной терапии вполне возможны при месячных, это безопасно, единственное, что лучше воздержаться от посещения врача мануальщика во время обильных выделений. Почему у пациентов хрустят суставы во время и после процедуры? Это полярный вопрос, главное, что нужно знать пациентам – хруст не является чем-то плохим, страшным, опасным. На самом деле то, что мы слышим во время процедуры мануальной терапии не является «хрустом костей». Дело в том, что в межсуставных полостях находится жидкость, а в ней растворены газы, в частности азот. Когда врач воздействует на сустав, возникает давление, на короткое время, но очень высокое, в несколько атмосфер. Растворенный газ, согласно законам физики, резко переходит в другое агрегатное состояние, то есть в газообразное, и мы слышим хлопок, который воспринимается как хруст.

Команда врачей

Специалисты с многолетним опытом, врачи высшей категории, кандидаты, доктора медицинских наук.

Где мы?